Исполнители Катхака, которых я обучила

здесь снова будет полный список всех, кто брал у меня уроки в период всей моей преподавательской деятельности

 В течение почти 6-ти лет я занималась преподавательской деятельностью. Организовав школу КАТХАК, я ставила целью продолжать собственное развитие в этом направлении и передавать все, что я знаю и умею всем, кому это будет интересно. Но, мне не хотелось оставлять все на любительском уровне, именно поэтому есть программа обучения, есть экзамены, есть правила и требования. А, поскольку я тоже не остаюсь на месте: постоянно  совершенствую навыки, создаю новые композии, помогаю ученикам создавать свои личные композиции, стараюсь сложное в обучении сделать интересным занятием.

Некоторое количество моих учеников успешно освоили базовый - ознакомительный курс Катхака, изучили большое количество технических и лирических композиций и возможно, смогут при необходимости исполнить все, что они изучали.

 Остальные, к сожалению, только немного ознакомились с базовыми движениями и композициями, при этом не получив навыков держать манеру (позицию корпуса, рук, механику перемещений) и психологический настрой - то есть "держать лицо".
И, я  пришла к выводу, что культурная ситуация в настоящее время в нашем городе не распологает к развитию культурных направлений такого рода  в хореографическом искусстве.

 Очевилно, что люди, стремящиеся к творчеству, дизориентированы. Оны посещают одновременно множество занятий: разные виды хореографии, йогу, фитнесс, изучают вокал, изобразительное искуссство, занимаются единоборствами, ищут себя в разных религиях и теософских течениях. И все это выглядит приблизительно одинаково - они приходят к каждому из учителей на занятия и, требуя особенного внимания к себе, начинают рассказывать о других своих увлечениях. Тот учитель, который не проявляет искреннего восторга и восхищения таким разносторонними учениками, не выделяет на своем уроке время, вместо обучения, на обсуждение крутейших занятий в городе и пользы от них - тот автоматически становится непопулярным.

А поскольку, независимо от степени полученного образования, уровень воспитания, в среднем, в городе достаточно низкий - это дипломированные потомки дипломированных рабочих и крестьян, то попросту оставить неинтересные занятия и посвятить себя интересным - это слишком примитивно для некоторых "учеников". Они не просто уходят со скандалами и оскорблениями в адрес неугодных учителей, распускают годами  не соответствующие действительности слухи, они еще и привлекают к этому процессу шельмования своих родственников и друзей. Пытаются экономическими санкциями уничтожить и без того неприбыльный "бизнес" бывшего учителя и даже физически устранить его самого.

Если вы услышите, что я настолько  нехороша, что плохо отзывалась прямо на сайте о некоторых своих учениках - это чистая правда.
Я дейсвительно, 5 лет назад, после очередного скандала организованного девушкой из приличной семьи и наследственными психическими отклонениями,  на сайте поместила свое отношение к таким моральным уродам, чем вызвала еще большее негодование и невообразимые слухи. Но, я не помещала фотокопий ее писем и аудиозаписи ночных телефонных звонков ее родственников с угрозами. Я не подавала заявлений в милицию. Но, обещаю, если эти угрозы или сплетни  повторятся - после первого-же звонка я готова привлечь к ответственности тех, кто не хочет оставить меня в покое и угрожает моему спокойствию и моей жизни.

Как многие учителя, следуя традиции востока, я давала учащимся сценическое имя. Сценическое имя - это качества, проявленные учеником на пути обретения знаний. Это важное имя с доверием принимается от первого учителя, как полученное по выбору  родителей. Конечно, можно изменить и данные родителями инициалы, или принять любое имя - псевдоним, выражающий собственную неповторимость или принадлежность к какой либо группе" отличных от большинства".

   Учитель дает ученику имя в соответствии с подсмотренными им за время общения с учеником качествами, на церемонии посвящения в ученики. Это не обязательная церемония. Можно посещать абонементную группу, не обременяя себя лишним фетишем. Однако принятие имени обозначает принятие авторитета учителя в том вопросе, которому обучается ученик. Эта традиция распространена не только на Востоке, но и в Южной Америке, Африке. Таким же образом в религиозных общинах становятся в начале послушниками или проходят обряд инициации, в спортивных секциях получают юниорские разряды,  в восточных единоборствах каждый уровень обозначают цветом пояса.  

Уровень знаний - это не то, что остается всегда неизменным. Без регулярной практики уровень исполнения снижается независимо от кого, как вы называетесь - учитель или ученик. Получив признание учителя своей квалификацией, ученик, независимо от того, посещает он занятия регулярно или нет, для обоснования своего ученичества должен периодически поддерживать информативную связь с учителем. Если этого не происходит и бывший ученик теряет все контакты с учителем, то есть, учитель перестает быть учителем для этого человека, соответственно и у учителя уже нет оснований для обращения к ученику с использованием сценического имени.

Я очень давно не общалась со своим учителем Ашвани Нигамом - мы живем в разных странах. Он не знает обо мне практически ничего, я знаю  о нем из фоторепортажей его учениц в сети Интернет. Чтобы снова иметь право называть себя ученицей Ашвани Нигама мне было бы неплохо снова взять у него уроки.

А вот возможность судить об уровне моего исполнения я готова предоставить всем посетителям моего сайта  как и возможность считать меня своим учителем, если эти видеозаписи помогут кому-то в освоении   основ Катхака.                                 

  Гоптри деви

 

Найти: на kathak-lucknow.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе
Web-design


 

 


АФИША

НАШ АДРЕС

ГОСТЕВАЯ КНИГА
ИСТОРИЯ СТИЛЯ КАТХАК
МАСТЕРА-ИСПОЛНИТЕЛИ КАТХАКА
МОЙ УЧИТЕЛЬ
ГОПТРИ ДЕВИ
КАТХАК В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ
МОЛОДЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
ВЫСТУПЛЕНИЯ
ВИДЕОСЮЖЕТЫ
индийский костюм
вегетарианские кулинарные рецепты
Магазин - только для учеников
Учебник языка САНСКРИТ
Учебник языка ХИНДИ
Теория европейской и индийской музыки
Древнеиндийская поэзия на русском языке
ЛИТЕРАТУРА


 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz