План проведения занятий.

по изучению основ северо-индийского классического танца стиля КАТХАК
 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

преподавателя Лазаренко Татьяны Васильевны     (с использованием аудиоматериалов с разрешения учителя Ашвани Нигама, и оригинальных текстов учебного курса начального обучения Академии танца КАТХАК Бирджу Махараджа версии г.Лакхнау Индия):  хореографическая скоропись и табличная запись (права защищены ноябрь2001).

           Данная программа составлена  для предоставления управленческому аппарату Дворцов Культуры, Центров творческой занятости детей и студенческой молодежи и других культурных учреждений. При использовании без присутствия ссылки на первоисточник и письменного разрешения автора вы подвергнетесь наказанию в соответствии с действующим Законодательством Украины и Законом о соблюдении авторских прав.

    Примечание.

 

 Несколько отличительных особенностей обучения индийской хореографии:

-                       этикет отношений между учителем и учениками, учениками в группе, танцевальный костюм, все это создает неповторимую творческую атмосферу, обязательную для плодотворных занятий;

-                       вначале изучаются базовые движения, из которых в дальнейшем составляются, по особым правилам, хореографические композиции;

-                       на занятии одновременно должны присутствовать учащиеся 1-го  2-го года обучения: начинающие имитируют движения старших, а те, в свою очередь обязаны повторять изученное, оттачивая мастерство;

-                       учащиеся 3-го года обучения и старше выделяются в отдельную группу, но обязаны участвовать во всех занятиях младших групп, повторяя изученный материал.

1-й год обучения.   1-е полугодие.
Содержание

Кол-во часов

1.

Знакомство с индийским классическим балетом КАТХАК, его особенностями и отличием от других стилей индийского классического танца.

2

2.

Особенности этикета и правила поведения на занятиях.

1

3.

Начальные сведения об индийской музыкальной терминологии:
-         понятие «ритм» на Западе и Востоке;
-         индийская (хиндустани) система записи и обозначения ритма;
-         ритм «ТИН ТАЛ» (16 ударов: 4 такта по 4 удара);
-         виды скоростей;
-         разновидности способов произведения ритмичных ударов ногами «таткар».

1

4.

Работа над правильностью практического выполнения ритмичных ударов ногами «таткар» способом «всей ступней» («САМАПАДА») в ритме ТИН ТАЛ  и контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений.

4

5.

Рассмотрение основных движений руками, присущих школе КАТХАКа г.Лакхнау (Индия) и схематических способов их обозначения:
-         «рекха-хаста» - движение по линии (2 способа);
-         «чакра-хаста» - круговое движение;
-         «алинган-хаста» - горизонтальное кольцо;
-         «майур-хаста» - вертикальное кольцо.

1

6.

Практическая работа над правильностью выполнения всех рассмотренных движений рук одновременно с выполнением ритмичных ударов ногами «таткар» способом «всей ступней» («САМАПАДА») в ритме ТИН ТАЛ на скорости 2 удара в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений.

7

7.

Отработка правильности исполнения ритмичных ударов ногами «таткар» способом «всей ступней» («САМАПАДА») в ритме ТИН ТАЛ на скорости 4 удара в сек. без движений рук с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений.

4

8.

Практическое выполнение всех изученных одновременно с выполнением ритмичных ударов ногами «таткар» способом «всей ступней» («САМАПАДА») в ритме ТИН ТАЛ  на скорости 4 удара в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений.

6

9.

Изучение движения «миинд» (хинди, «миррор» англ., «зеркало» русский) со сменой ведущей руки и его схематическое изображение.

2

10.

Изучение движения «дабл миррор», его схематическое обозначение; выполнение со сменой ведущей руки одновременно с выполнением ритмичных ударов ногами «таткар» способом «всей ступней» («САМАПАДА») в ритме ТИН ТАЛ  на скоростях 1 удар в сек. и 2 удара в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений.

4

11.

Изучение комбинации движений:
-         «рекха-чакра хаста»;
-         «рекха-майур хаста»;
Работа над   правильностью исполнения   на  скоростях 2 удара в сек. и 4 удара в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений.

4

12.

Ознакомление с базовыми хореографическими техническими композициями «Базовыми тукрами» («Basic tukra») в ритме ТИН ТАЛ - 7 шт., словами («Бол») обозначения времени действий, схематическими обозначениями движений в них, счет с помощью рук.

2

13.

Работа над правильностью исполнения базовых хореографических технических композиций «Базовые тукры» («Basic tukra»)   в ритме ТИН ТАЛ - 7 шт.  на  скорости  2 удара в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения всех движений.

10

14.

Работа над правильностью исполнения базовых хореографических технических композиций «Базовые тукры» («Basic tukra»)   в ритме ТИН ТАЛ - 7 шт.  на  скорости  4 удара в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения всех движений.

4

15.

Ознакомление с базовыми хореографическими техническими композициями «Базовыми трижды исполняемыми тукрами» («Basic chakkaraddar tukra») в ритме ТИН ТАЛ - 3 шт., словами («Бол») обозначения времени действий, схематическими обозначениями движений в них, счет с помощью рук. Работа над практическим исполнением на  скорости  4 удара в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения всех движений. 

4

16.

Работа над увеличением скорости выполнения ритмичных ударов ногами «таткар» в ритме ТИН ТАЛ.  Изменения способа «всей ступней» («САМАПАДА») на способ «СМЕШАННЫЙ», включающий в себя, кроме удара всей ступней (на 1), одновременно еще и удар только пяткой (на 2 и 3) и постановку ноги на пятку (на4). Увеличение скорости до  8 ударов в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений. Увеличение времени непрерывного исполнения до 10 мин. 

2

17.

Выполнение упражнений для развития чувства ритма и техники ног в ритме ТИН ТАЛ на скоростях   2 удара в сек. и   4 удара в сек.  одновременно с запоминанием цифр от 1-го до 8-ми на языке «хинди». 

6

1-й год обучения. 2-е полугодие. 

Часы

18.

Обучение искусству наложения сценического грима и применения необходимых аксессуаров для точной передачи образа.

2

19.

Изучение элементов традиционной индийской вышивки, ручной и машинной, изготовление украшений для концертного костюма. Реставрация готового костюма.

6

20.

Работа над лирическими танцевальными композициями-гимнами «Ганеша стути» и «Шива стути»:
-         схематическое обозначение всех движений;
-         заучивание стихотворной формы;
-         медленное исполнение без музыкального сопровождения;
-         рассмотрение сложных моментов;
-         работа над точным сопровождением стихотворного фрагмента движением;
-         исполнение под музыку;
-         оттачивание мастерства исполнения.

8

21.

Работа над танцем «Кришна-вандана» (положенным на стихи размера «АШТПАДИ» неизвестного автора  12 в.н.э.):
-         прослушивание фонограммы и ознакомление с содержанием;
-         схематическое обозначение всех элементов танца;
-         заучивание стихотворной формы;
-         медленное исполнение без музыкального сопровождения под собственное пение;
-         рассмотрение сложных моментов;
-         работа над точным сопровождением стихотворного фрагмента движением;
-         исполнение танца под музыку;
-         оттачивание мастерства исполнения.

12

22.

Работа над танцем «Молитвы Миры» (на стихи известной индийской поэтессы Миры-бай 14 в.н.э.):
-         прослушивание фонограммы и ознакомление с содержанием;
-         схематическое обозначение всех элементов танца;
-         заучивание перевода стихотворной формы;
-         повторение за учителем под музыку (и одновременно необходимый счет) за учителем до полного запоминания;
-         рассмотрение сложных моментов;
-         работа над точным сопровождением стихотворного фрагмента движением;
-         самостоятельное исполнение танца под музыку;
-         расстановка эмоциональных акцентов;
-         оттачивание мастерства исполнения. 

16

23.

Изучение быстрых ритмических композиций для ног, построенных в форме цепочки - «ЛАРИ» («LARI») в ритме ТИН ТАЛ – 2 шт. (№1 и №2):
-         рассмотрение отдельных фрагментов;
-         изучение нового способа удара – «ребром стопы»;
-         счет на пальцах с произношением слов вариаций -«БОЛ»;
-         исполнение на  скорости  2 удара в сек. и 4 удара в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения всех движений;
-         максимальное увеличение постоянной скорости исполнения.

6

24.

Изучение ритмичных танцев-стихотворений «Кавит» - 3шт.:
-         изучение правильного произношения и перевода отдельных слов и всего стихотворения;
-         заучивание перевода стихотворной формы;
-         заучивание текста наизусть;
-         схематическое обозначение всех элементов танца;
-         рассмотрение сложных моментов;
-         расстановка эмоциональных акцентов;
-         повторение всех составляющих танец движений вместе с произнесением стихотворения под аккомпанемент ритма за учителем  до полного запоминания;
-         самостоятельное исполнение танца в сопровождение ритма;
-         увеличение скорости безошибочного исполнения до максимально возможной;
-         оттачивание мастерства исполнения. 

20

25.

Изучение ритмичного танца-стихотворения «Ганеша-вандана» по схеме изучения «Кавит» (п.24). (Он, как и «Ганеша-стути», является составляющей быстрого танца «Ганеша-вандана», изучаемого на 4-ом году обучения). 

10

 

2-й год обучения.  1-е полугодие.

Часы

1.

Знакомство с отличительными особенностями классического индийского балета КАТХАК в школах Индии городов Джаяпура, Лакхнау и Бенареса.

1

2.

Изучение фрагментов из древнеиндийского «Трактата о театральном искусстве» («Натьяшастра», 1-е в.н.э.):
-         об основных и временных чувствах-состояниях (и их связи в цветом);
-         о фиксированных позициях тела – «КАРАНАХ»;
Изучение фрагментов о средствах актерской выразительности («Абхиная Дарпана»).
Изучение фрагментов из «Созерцания священных танцев» («Тиракутту Дарпана») о танцах Шивы, Кали и Кришны.

1

3.

Получение дополнительных сведений из индийской музыкальной терминологии:
-         последовательность исполнения танцевальных композиций КАТХАКА на сольном выступлении артиста или концерте коллектива;
-         типы голосов исполнителей вокальных партий;
-         классификация видов ритма в индийской музыке по количеству тактов в них;
-         ритм «ДЖАП ТАЛ», его обозначения, счет на пальцах, выполнение в нем «ТАТКАР»;
-         ритм «ДГАМАР ТАЛ», его обозначения, счет на пальцах, выполнение в нем «ТАТКАР»;

1

4.

Работа над правильностью выполнения всех основных движений рук одновременно с выполнением ритмичных ударов ногами «таткар» в ритме ТИН ТАЛ способом «СМЕШАННЫЙ», включающий в себя, кроме удара всей ступней (на 1), одновременно еще и удар только пяткой (на 2 и 3) и постановку ноги на пятку (на4). Увеличение скорости до  8 ударов в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений. Увеличение времени непрерывного исполнения до 10 мин.

4

5.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций «Сада тукра» («Sada tukra») в ритме ТИН ТАЛ - 8 шт. Основная схема работы над всеми техническими композициями:
-         запоминание наизусть слов («Бол») для обозначения времени выполнения действий,
-         схематическими обозначениями движений, счет с помощью рук;
-         рассмотрение каждого элемента в отдельности;
-         выполнение медленно вместе с учителем одновременно с произнесением текста вслух до полного запоминания;
-         выполнение под аккомпанемент ритма ТИН ТАЛ на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. вместе с учителем одновременно с произнесением текста вслух до полного запоминания;
-         самостоятельное безошибочное исполнение под аккомпанемент ритма ТИН ТАЛ   на  скоростях   от    4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более.

12

6.

Работа над танцем «Дождливый день» (на сюжет о грустящей девушке из «Пуран»)
:
-         прослушивание фонограммы и ознакомление с содержанием;
-         схематическое обозначение всех элементов танца;
-         заучивание перевода стихотворной формы;
-         повторение за учителем под музыку (и одновременно необходимый счет) за учителем до полного запоминания;
-         рассмотрение сложных моментов;
-         работа над точным сопровождением стихотворного фрагмента движением;
-         самостоятельное исполнение танца под музыку;
-         расстановка эмоциональных акцентов;
-         оттачивание мастерства исполнения.

12

7.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ТИН ТАЛ
«Сингал дабл тукра» («Singal double tukra», где присутствует увеличение скорости в 2 раза) – 4 шт.,     «Сингал дабл чаккарадаар» («Singal double chakkaraddar», повторяющаяся 3 раза) - 1 шт. Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5 (для «Сада тукр»).

8

8.

Работа над танцем «Шива-Наттарадж» («Шива – создатель танца»), который содержит рассказ-пантомиму и чистый технический танец. Стандартная схема работы над танцем.
Работа над лирической частью:
-         прослушивание фонограммы и ознакомление с содержанием;
-         схематическое обозначение всех элементов танца;
-         заучивание стихотворной формы;
-         заучивание перевода стихотворной формы;
-         медленное исполнение вместе с учителем без музыкального сопровождения под собственное пение;
-         работа над точным сопровождением стихотворного фрагмента движением;
-         рассмотрение сложных моментов;
-         расстановка эмоциональных акцентов;
Работа над технической частью:
-         запоминание наизусть слов («Бол») для обозначения времени выполнения действий,
-         схематическими обозначениями движений, счет с помощью рук;
-         рассмотрение каждого элемента в отдельности;
-         выполнение медленно вместе с учителем одновременно с произнесением текста вслух до полного запоминания;
-         повторение за учителем под музыку (и одновременно необходимый счет) за учителем до полного запоминания;
-         исполнение вместе с учителем всего танца под музыку;
-         самостоятельное исполнение танца под музыку;
-         оттачивание мастерства исполнения. 

18

9.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ТИН ТАЛ
«Дабл тукра» («double tukra», встречается особая расстановка пауз) – 3 шт.,     на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более. Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5 (для «Сада тукр»).

3

10.

Выполнение упражнений для развития чувства ритма и техники ног в ритме ТИН ТАЛ на скорости  8 ударов в сек. и более, одновременно с запоминанием цифр от 1-го до 16-ти на языке «хинди».
Выполнение каждой из ритмических вариаций упражнения №1 в разных скоростях (и на максимально возможной) непрерывно в течение 10 мин.

4

2-й год обучения.   2-е полугодие.

Часы

11.

Работа над безошибочным исполнением быстрых ритмических композиций для ног в ритме ТИН ТАЛ - «Тихáй» («Tihay») – 12 шт. на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более.

8

12.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ТИН ТАЛ
«Натварú тукра» («Natwari tukra», встречается особая расстановка пауз) – 4 шт.,     на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более. Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5 (1-й год, 1-е полугодие, для «Сада тукр»).

8

13.

Работа над танцем-пантомимой «Тýмри» («Thumri», о чувствах девушки к возлюбленному) на стихи Бирджу Махараджа. 
-         прослушивание фонограммы и ознакомление с содержанием;
-         схематическое обозначение всех элементов танца;
-         заучивание перевода стихотворной формы;
-         повторение за учителем всех форм эмоциональных состояний до полного запоминания;
-         рассмотрение сложных моментов;
-         повторение под музыку всех перемещений за учителем (с его пояснением смысла действий)  до полного запоминания;
-         работа над точным сопровождением стихотворного фрагмента движением;
-         расстановка усиленных эмоциональных акцентов;
-         самостоятельное исполнение танца под музыку;
-         оттачивание мастерства исполнения (возможен авторский показ глубины личных переживаний). 

16

14.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ТИН ТАЛ
«Тыда, тыда тукра» («Tida, tida tukra», с большим количеством поворотов, двойными поворотами) – 9 шт.,    на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более. Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5 (1-й год, 1-е полугодие, для «Сада тукр»).

14

15.

Изучение технической ритмической композиции «ЛЕЙ БАНТ» («Lei bant»), ритмические вариации которой легко выполнимы на большой скорости.

6

16.

Работа над техническим танцем «Тарана» в ритме ДГАМАР ТАЛ, в одиночном и парном варианте. Подготовка к концертному показу композиции.

20

17.

Изучение быстрых ритмических композиций для ног, построенных в форме цепочки - «ЛАРИ» («LARI») в ритме ТИН ТАЛ – 2 шт. (№3 и №4):
-         рассмотрение отдельных фрагментов;
-         изучение нового способа удара – «ребром стопы»;
-         счет на пальцах с произношением слов вариаций -«БОЛ»;
-         исполнение на  скорости  2 удара в сек. и 4 удара в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения всех движений;
-         исполнение на скорости 8 ударов в сек. всех Лари: №1, №2, №3 и №4;
-         максимальное увеличение постоянной скорости исполнения.

8

 

ПРОГРАММА 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Программа повышенной сложности для тех, кто сдал экзаменационный тест по всему пройденному материалу.

Предполагает готовность учащегося к усвоению материала на твердой базовой основе (не менее 2-х лет обучения) с наличием определенных навыков. Учащийся должен:
-         уметь безошибочно исполнить все ранее изученные технические и лирические хореографические композиции и знать их содержание;
-         уметь выполнить различные ритмические вариации на скорости не ниже 8 ударов в сек.;
-         уметь выполнить пируэты вокруг вертикальной оси в 1 оборот, как одиночные, на скорости не ниже 2 поворота в сек., так и, на месте не менее 4-х, и по сценическому кругу не менее 8-ми;
-         уметь выполнить пируэты вокруг вертикальной оси на 1.5, 2, 2.5 (желательно 3) оборота, на скорости не ниже 1 поворота в сек., как одиночные, так и не менее 4-х подряд;
-         уметь изобразить следующие эмоции: счастье, радость, восхищение, влюбленность, лукавство, любопытство, смущение, удивление, горе, печать, тоску, обиду, гнев, гордость;
-         различать в индийских музыкальных произведениях на слух количество ударов между самым сильным, и, желательно, количество акцентированных ударов;

3-й год обучения. 1-е полугодие.

Часы

1.

Сравнительное изучение систем записи музыки Запада и Востока (теория музыки):
-         высота и длительность звука, паузы;
-         знаки альтерации;
-         акценты и знаки передачи эмоционального состояния;
-         запись мелодии.

4

2.

Углубленное изучение индийской музыки:
-         2 системы: карнатак и хиндустани;
-         система тональностей;
-         сводная таблица видов ритма;
-         основные мелодии, сопровождающие исполнение технических хореографических композиций;
-         практические упражнения по имитации основных видов ритма на ударных инструментах.

10

3.

Изучение ритма ДЖАП ТАЛ (2+3+2+3). Выполнение ритмичных ударов ногами «таткар» способом «СМЕШАННЫЙ», включающий в себя, кроме удара всей ступней (на 1), одновременно еще и удар только пяткой (на 2 и 3) и постановку ноги на пятку (на4). На скорости до  8 ударов в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений. Время непрерывного исполнения не менее 10 мин. 

2

4.

Работа над исполнением в ритме ДЖАП ТАЛ технических композиций для ног – «Чалан» (в переводе – «Походка») – 5 шт. На скорости до  8 ударов в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений. Время непрерывного исполнения не менее 10 мин.

6

5.

Работа над исполнением в ритме ДЖАП ТАЛ технических композиций для ног – «Тихай» – 9 шт. На скорости до  8 ударов в сек. с контролем правильности постановки тела в процессе выполнения этих движений. Время непрерывного исполнения не менее 10 мин.

6

6.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ДЖАП ТАЛ
«Тхат тукра» («That tukra») – 2 шт.,     на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более. (Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5  1-го года обучения, 1-е полугодие, для «Сада тукр»).

4

7.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ДЖАП ТАЛ
«Амад тукра» («Amad tukra» - «Выход») – 2 шт.,     на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более. (Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5  1-го года обучения, 1-е полугодие, для «Сада тукр»).

4

8.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ДЖАП ТАЛ
«Тэзамад тукра» («Tezamad tukra») – 2 шт.,     на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более. (Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5  1-го года обучения, 1-е полугодие, для «Сада тукр»).

6

9.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ДЖАП ТАЛ
«Натвари тукра» («Natwari tukra») – 2 шт.,     на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более. (Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5  1-го года обучения, 1-е полугодие, для «Сада тукр»). 

6

10.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ТИН ТАЛ
«Примлу тукра» («Primlu tukra», с большим количеством 2-ных и 3-ных поворотов) – 6 шт.,     на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более. (Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5  1-го года обучения, 1-е полугодие, для «Сада тукр»).

16

3-й год обучения. 2-е полугодие.

Часы

11.

Работа над танцем «Ганеша-вандана», включающем в себя ранее изученные: «Ганеша-стути», ковиту «Ганеша», некоторые тукры Примлу и другие в ритме ТИН ТАЛ. (Схема работы над объемным танцем, содержащим пантомиму и техническую часть в п.8, 2-й год обучения, 1-е полугодие для танца «Шива-Наттарадж»)

20

12.

Рассмотрение и изучение группы хореографических технических композиций в ритме ТИН ТАЛ
«Тэзамад тукра» («Tezamad tukra») – 5 шт. и «Тэзамад чаккарадаар тукра» («Tezamad chakkaradaar tukra») – 1 шт.,     на скоростях от  4 ударов в сек. до  8 ударов в сек. и более. (Схема работы над этими техническими композициями приведена в п.5  1-го года обучения, 1-е полугодие, для «Сада тукр»).

10

13.

Работа над танцем «Ганана». Подготовка к концертному показу.

32

14.

Изучение способа удара «затакт» в выделении акцентов ритмических вариаций видов ритма ТИН ТАЛ и ДЖАП ТАЛ.

6

15.

Практическая работа над аккомпаниментом на фортепиано всех технических хореографических композиций.

10

ПРОГРАММА 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
является исключительно индивидуальной.

Однако рекомендуется изучить и, внеся некоторые изменения, подготовить следующие композиции:
Тарана Калавати, Тарана рага Малконс, Паран, Тхумри (личный вариант).

 Учащийся, при всех приобретенных навыках, обязан проявлять энтузиазм в создании собственных авторских постановочных танцев на, как классическую индийскую музыку для танцев стиля КАТХАК, так и на различные музыкальные произведения известнейших индийских музыкантов.

Преподаватель помогает не допустить ошибочных движений или  сочетаний движений, контролирует расстановку эмоциональных акцентов, рекомендует выбор концертного костюма и сценического грима, а также оказывает поддержку в организации концертов.

    Данная программа уникальна, адаптирована для культурной среды Украины, и возможно, будет подвергаться доработке, в процессе получения данных от практического применения в процессе подачи учебного материала.                                                                 Лазаренко Т.В.

 

 

 

Найти: на kathak-lucknow.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе
Web-design


 

 


АФИША

НАШ АДРЕС

ГОСТЕВАЯ КНИГА
ИСТОРИЯ СТИЛЯ КАТХАК
МАСТЕРА-ИСПОЛНИТЕЛИ КАТХАКА
МОЙ УЧИТЕЛЬ
ГОПТРИ ДЕВИ
КАТХАК В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ
МОЛОДЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
ВЫСТУПЛЕНИЯ
ВИДЕОСЮЖЕТЫ
индийский костюм
вегетарианские кулинарные рецепты
Магазин - только для учеников
Учебник языка САНСКРИТ
Учебник языка ХИНДИ
Теория европейской и индийской музыки
Древнеиндийская поэзия на русском языке
ЛИТЕРАТУРА


 

 

 

 

 

НА НАРОД!!!

 
Hosted by uCoz