В
течение почти 6-ти лет я занималась преподавательской
деятельностью. Организовав школу КАТХАК, я ставила целью
продолжать собственное развитие в этом направлении и
передавать все, что я знаю и умею всем, кому это будет интересно.
Но, мне не хотелось оставлять все на любительском уровне, именно
поэтому есть программа обучения, есть экзамены, есть правила
и требования. А, поскольку я тоже не остаюсь на месте: постоянно совершенствую навыки, создаю новые композии, помогаю ученикам
создавать свои личные композиции, стараюсь сложное в обучении сделать интересным
занятием.
Некоторое
количество моих учеников успешно освоили базовый
- ознакомительный курс Катхака, изучили большое
количество технических и лирических композиций и
возможно, смогут при необходимости исполнить все,
что они изучали.
Остальные,
к сожалению, только немного ознакомились с базовыми
движениями и композициями, при этом не получив навыков
держать манеру (позицию корпуса, рук, механику перемещений)
и психологический настрой - то есть "держать
лицо". И, я пришла к выводу, что культурная
ситуация в настоящее время в нашем городе не распологает
к развитию культурных направлений такого рода в
хореографическом искусстве.
Очевилно,
что люди, стремящиеся к творчеству,
дизориентированы. Оны посещают одновременно множество
занятий: разные виды хореографии, йогу, фитнесс,
изучают вокал, изобразительное искуссство, занимаются
единоборствами, ищут себя в разных религиях и теософских
течениях. И все это выглядит приблизительно одинаково
- они приходят к каждому из учителей на занятия
и, требуя особенного внимания к себе, начинают рассказывать
о других своих увлечениях. Тот учитель, который
не проявляет искреннего восторга и восхищения таким
разносторонними учениками, не выделяет на своем
уроке время, вместо обучения, на обсуждение крутейших
занятий в городе и пользы от них - тот автоматически
становится непопулярным.
А
поскольку, независимо от степени полученного образования,
уровень воспитания, в среднем, в городе достаточно
низкий - это дипломированные потомки дипломированных
рабочих и крестьян, то попросту оставить неинтересные
занятия и посвятить себя интересным - это слишком
примитивно для некоторых "учеников". Они
не просто уходят со скандалами и оскорблениями в
адрес неугодных учителей, распускают годами не
соответствующие действительности слухи, они еще
и привлекают к этому процессу шельмования своих
родственников и друзей. Пытаются экономическими
санкциями уничтожить и без того неприбыльный "бизнес" бывшего
учителя и даже физически устранить его самого.
Если
вы услышите, что я настолько нехороша, что
плохо отзывалась прямо на сайте о некоторых своих
учениках - это чистая правда. Я дейсвительно,
5 лет назад, после очередного скандала организованного
девушкой из приличной семьи и наследственными психическими
отклонениями, на сайте поместила свое отношение
к таким моральным уродам, чем вызвала еще большее
негодование и невообразимые слухи. Но, я не помещала
фотокопий ее писем и аудиозаписи ночных телефонных
звонков ее родственников с угрозами. Я не подавала
заявлений в милицию. Но, обещаю, если эти угрозы
или сплетни повторятся - после первого-же
звонка я готова привлечь к ответственности тех,
кто не хочет оставить меня в покое и угрожает моему
спокойствию и моей жизни.
Как
многие учителя, следуя традиции востока, я давала учащимся сценическое
имя. Сценическое имя - это качества, проявленные учеником на пути
обретения знаний. Это важное имя с доверием принимается
от первого учителя, как полученное по выбору родителей.
Конечно, можно изменить и данные родителями инициалы,
или принять любое имя - псевдоним, выражающий собственную
неповторимость или принадлежность к какой либо группе"
отличных от большинства".
Учитель дает
ученику имя в соответствии с подсмотренными им за время общения с учеником
качествами, на церемонии посвящения в ученики.
Это не
обязательная
церемония.
Можно
посещать
абонементную
группу, не
обременяя
себя лишним
фетишем.
Однако
принятие
имени
обозначает
принятие
авторитета
учителя в
том вопросе,
которому
обучается
ученик. Эта
традиция
распространена
не только на
Востоке, но и
в Южной
Америке,
Африке.
Таким же
образом в
религиозных
общинах
становятся
в начале
послушниками
или
проходят
обряд
инициации, в
спортивных
секциях
получают
юниорские
разряды, в
восточных
единоборствах
каждый
уровень
обозначают
цветом
пояса.
Уровень знаний - это не то, что остается всегда неизменным.
Без регулярной практики уровень исполнения снижается независимо от кого,
как вы называетесь - учитель или ученик.
Получив признание учителя своей квалификацией, ученик,
независимо
от того,
посещает он
занятия регулярно или
нет, для обоснования своего ученичества должен периодически поддерживать
информативную связь с учителем.
Если этого
не
происходит
и бывший
ученик
теряет все
контакты с
учителем, то есть, учитель перестает быть учителем для этого человека,
соответственно и у
учителя уже нет
оснований
для
обращения к
ученику с
использованием
сценического
имени.
Я
очень давно не общалась со своим учителем Ашвани
Нигамом - мы живем в разных странах. Он не знает
обо мне практически ничего, я знаю о нем из
фоторепортажей его учениц в сети Интернет. Чтобы
снова иметь право называть себя ученицей Ашвани
Нигама мне было бы неплохо снова взять у него уроки.
А
вот возможность судить об уровне моего исполнения
я готова предоставить всем посетителям моего сайта как
и возможность считать меня своим учителем, если
эти видеозаписи помогут кому-то в освоении
основ Катхака.
Гоптри деви
|