Гоптри деви - это сценический псевдоним. Это имя дал мне духовный учитель
из сампрадайи Гаудия вайшнавов на церемонии посвящения в ученики
и вступления на путь духовной практики. Прошло
много лет, это желанное для меня посвящение не помогло
мне занять какой-нибудь пост в пирамидальной религиозной
структуре. Мой Учитель покинул эту организацию,
с обвинениями в адрес возглавляющих ее людей. Но
для меня это Посвящение стало решающим этапом в
выборе жизненного пути... .
Я прошла курс
начального обучения классическому североиндийскому стилю танца КАТХАК в
Культурном Центре имени Джавахарлала Неру при Посольстве Республики Индия в
России город Москва. Это была школа
учителя Ашвани Нигама, среди его учителей можно назвать Раммохан Махараджа,
Пандита Бирджу Махараджа
(Катхак версии г. Лакхнау Индия). Я изучала параллельно игру на табла и фисгармонии. Сейчас обучаю
всему, что знаю и умею сама, и продолжаю
учиться. Мне очень нравится музыкальный технический аспект КАТХАКа, он
дает возможность бесконечно стремиться к эталону совершенства.
Математическая точность в определении базовых движений позволяет поддерживать чистоту стиля. Мои любимые движения –
пируэты вокруг вертикальной оси, они сложны в изучении, но легкость исполнения – награда за приложенные усилия. В отличие от вращений
традиционно й хореографии, танцор КАТХАКа исполняет пируэты на пятке без всякой танцевальной обуви. И, даже при
всей правильности совершения пируэтов, количественное увеличение их подряд можно изменить только постепенно,
чтобы не травмировать ноги. Завораживает и привлекает пластика
выражения смысла тацев, пришедшая из древней доведической
хореографии. Однако, это самая сложная часть танца -
не просто механическое повторение заученных жестов и
смена гримас на лице! Исполнитель Катхака должен
перевоплотиться полностью в исполняемый им персонаж
и во время танца жить его жизнью. Только тогда в ответ
можно получить сопереживание зрителя.
КАТХАК
- это танец, лишенный соревнования по критерию "лучше-хуже".
Лучший тот, кто исполняет точнее. Без регулярной практики на ошибку
обречен даже признанный мастер. А, ученик, выполняющий движения правильно
и синхронно в музыкальной композиции, вполне может в этот момент считаться лучше
своего ошибающегося учителя. Мне очень приятно, когда в слаженном
коллективном исполнении композиции, зрители не могут определить:
"Кто же из танцоров учитель?". Если я чувствую свое явное
преимущество в танце, то не участвую в нем, или исполняю сама. Если,
посетив этот сайт, у Вас возникнет желание посетить мои занятия,
брать уроки или пригласить наш коллектив на выступление, Вы можете
оставить свое сообщение в гостевой книге, или послать письмо со
страницы координат. Мне приятно также услышать
любое мнение, даже, если Вы не являетесь специалистом в вопросах
хореографии, или Вы не согласны со мной каком- то вопросе . WEB-дизайнерам я готова сообщить, что общая идея сайта
пока не сформирована полностью, однако и более странные страницы,
безусловно, имеют право на существование. Гоптри д.
|